Новости партнеров , Калининград ,  
0 

Основатель сети «Кант-маркет» о бизнесе и вложениях в сельское хозяйство

Артем Вертепов
Артем Вертепов (Фото: Егор Сачко)
Артем Вертепов основатель сетей «Бутыль» и «Кант Маркет» рассказал РБК Калининград об изменениях, произошедших в его сфере деятельности и причинах, по которым в кризис он инвестировал в отрасль, ранее ему не известную.

— Вам принадлежат крупные торговые сети Бутыль» и «Кант Маркет». Что помогает удерживать лидирующие позиции в этом высококонкурентном бизнесе?

— Неизменно высокое качество нашей продукции и лучшие цены, возможные благодаря собственной оптовой площадке. Я пришел в этот бизнес в начале нулевых, когда уже было много небольших фирм, которые поставляли продукцию. С самого начала сделал ставку на качественный продукт, отвечающий всем законодательным требованиям, поэтому тщательно выбирал партнеров. Первые контракты заключил с крупными и надежными калининградскими производителями, стал поставлять их продукцию розничным магазинам. Так продолжалось до 2006 года.

— Что изменилось в 2006 году?

— Во‑первых, хотелось увеличить обороты, во‑вторых, ужесточилось законодательство. Тогда я зарегистрировал компанию, арендовал склад и нанял специалистов, которые проверяли сертификацию продукции. Примечательно, что эти люди до сих пор работают с нами — те, кто приходил на начальные должности, сейчас занимают руководящие. Я всегда стремился к тому, чтобы создать необходимые условия для карьерного роста и развития своих сотрудников. На мой взгляд, это залог успешного бизнеса. Со временем мы стали поставлять продукцию не только розничным магазинам, но и крупным ритейлерам, таким как «Виктория», «Вестер», «Семья», с которыми продолжаем сотрудничать.

— Вас также называют одним из лидеров в региональном сегменте HoReCa.

— И это правда. Следующим этапом развития компании стали контракты с рестораторами и отельерами. Сегодня мы сотрудничаем с известными ресторанными комплексами: «Резиденцией королей», ресторанным домом Крупицких, сетью «Круассан-кафе», развлекательным центром «Планета» и другими.

— Что помогло завоевать их доверие?

— Для нас важна обратная связь — составляя портфель брендов, мы в первую очередь учитываем интересы наших клиентов. Регулярно принимаем участие в крупнейших отраслевых выставках и дегустациях, следим за новинками производителей и импортеров, чтобы предлагать качественный, интересный и редкий продукт.

— В какой момент вы поняли, что вам нужна собственная розничная сеть?

— Чтобы конкурировать, необходимо развивать новые направления. Мы всегда стремились работать с конечным потребителем напрямую, поэтому открывали розничные магазины при складах, где могли продавать частным клиентам ту же продукцию, что и на B2B рынке. Когда количество таких магазинов‑складов превысило 10, объединили их в сеть оптово‑розничных магазинов. Сегодня в регионе под брендом «Бутыль» работает 60 магазинов — думаю, это говорит о том, что решение было верным. Мы продолжаем расширять наше присутствие, в ближайшие полтора года намерены увеличить количество магазинов до 200 точек.

Развивая розничную сеть, мы увидели, что во многих районах Калининградской области не хватает «магазина у дома». «Кант Маркет» появился в ответ на этот запрос — в нем представлены основные товары потребительской корзины. Сегодня работает 40 таких минимаркетов. Интересы покупателей по-прежнему остаются для нас главным приоритетом, поэтому мы намерены открывать удобные и максимально доступные магазины в новых форматах, в том числе с премиальной продукцией.

Фото: Егор Сачко
Фото: Егор Сачко

— В кризисный 2014 год вы инвестировали в сельское хозяйство, которым прежде никогда не занимались. Почему?

— Мне хотелось, чтобы наравне с другими товарами в сети магазинов «Кант Маркет» была представлена свежая и экологически чистая продукция собственного производства. К тому же я видел перспективы в этом направлении — тренд на импортозамещение, поддержка аграриев областным правительством, спрос покупателей на продукцию местных фермеров. Чтобы иметь возможность продавать в наших магазинах натуральные молочные продукты, мы приобрели сельскохозяйственный колхоз «Дружба» в Правдинском районе. Доставшаяся ферма советского образца требовала больших инвестиций — в течение года восстанавливали крышу и стены, проводили электричество и другие необходимые коммуникации. Также заменили молокопровод, благоустроили и механизировали обслуживание дойки, кормовой стол. При этом благодаря стараниям зоотехников сохранилось здоровое, сильное стадо — в настоящий момент оно составляет 300 голов.

— Производственный комплекс строили там же?

— Нет. В Светлогорском районе простаивал молочный завод, который долгое время не уходил с аукциона, и нам удалось взять его в аренду. Мы модернизировали производство, приобрели молоковоз, чтобы доставлять живой продукт с собственной фермы, и уже в 2015 году запустили производство. Готовую продукцию продавали в магазинах сети «Кант Маркет». В 2016 году пастеризованное молоко и кефир «Заливное» стали победителями международной выставки «Агрокомплекс» в номинации «Лучший калининградский продукт». В продаже этой и другой продукции были заинтересованы торговые сети «Виктория» и Spar, когда администрация Светлогорского района вновь выставила завод на аукцион.

— Вы его не выкупили?

— Нет. Аргументов против было больше — в первую очередь, слишком высокая цена. Не могу назвать это решение простым, тем не менее мы получили огромный опыт. «Заливное» не перестало существовать: мы продолжаем развивать колхоз, увеличиваем поголовье и осваиваем новые компетенции, в том числе учимся обрабатывать урожай, чтобы в ближайшее время самим производить из него натуральные корма для сельскохозяйственного скота. Планы у нас большие — не только возобновить производство молочной продукции, но и освоить новые направления. Территория колхоза позволяет открыть овощное, ягодное, мясное хозяйство и даже пасеку. Кроме этого, мы продолжаем развивать собственные розничные сети, делая все необходимое, чтобы у покупателей была возможность покупать качественную продукцию по оптовым ценам.

— Насколько я знаю, восемнадцать лет назад вы сами возили и разгружали товар на арендованном микроавтобусе. Это так?

— Да, вы правы. После службы в армии я некоторое время был водителем, после чего устроился работать по специальности — электриком в рыбный порт. Это было непростое время, когда нередко задерживали зарплаты. Одному моему приятелю досталась продукция, которую длительное время не получалось продать. Он обратился ко мне, и я по-дружески согласился помочь ее реализовать. Спустя некоторое время просьба повторилась, и, наверное, именно тогда я впервые всерьез задумался о том, чтобы самому заняться дистрибуцией напитков. Вскоре ушел из рыбного порта, нашел поставщиков, взял в аренду микроавтобус и начал поставлять продукцию торговым точкам, выступая агентом между ними и дистрибьюторами. Никаких сторонних инвестиций не было, все делал своими силами — и возил, и разгружал. Этот опыт, безусловно, многому меня научил, в том числе умению принимать смелые решения.

— Благодаря им сегодня вам принадлежат и крупная розничная сеть, и оптовая компания, и развивающееся крестьянско-фермерское хозяйство. Что считаете главной победой?

— Главная победа — команда профессионалов, которую удалось собрать. Я восхищаюсь их целеустремленностью: они никогда не останавливаются на достигнутом и всегда стремятся сделать компанию лучше. Благодаря этому нам удается занимать лидирующие позиции, а главное — быть полезными нашим клиентам.

Компания ЦВМС

Специализация: оптово‑розничная торговля напитками

Страны-поставщики продукции: Россия (Московская область, Краснодарский край, Республика Крым), страны Старого и Нового Света

Основные партнеры: П. Р. Русь, ЛВЗ «Саранский», «Алкогольная Сибирская группа»

Основные клиенты: розничные сети, рестораны и отели, собственные магазины

Количество собственных розничных магазинов: 60 магазинов сети «Бутыль» и 40 магазинов «Кант Маркет». В ближайшие 1,5 года компания планирует увеличить их количество до 250 удобных и доступных магазинов

Численность персонала: 800 человек

Компания регулярно принимает участие в благотворительных проектах и поддерживает организации, помогающие людям с ограниченными возможностями здоровья. Также предприятие спонсирует любительскую футбольную команду «Градус-ЦВМС»

ЦВМС

ул. Камская, 63,

Тел. +7 (4012) 66-02-27 

*Все упомянутые напитки являются безалкогольными.