Новости партнеров , Калининград ,  
0 

Как получить рекомендации, которые принесут клиентов

Как получить рекомендации, которые принесут клиентов
Рекомендации могут помочь получить даже самых сложных и, казалось бы, недоступных клиентов. О том, как их получить, редакции РБК Калининград рассказал бизнес-тренер Александр Белгороков.

30 ноября в Калининграде состоится специальный тренинг для руководителей региональных предприятий «Маркетинг и продажи для первых лиц».
Источником рекомендаций могут стать клиенты, коллеги, поставщики и даже конкуренты. Например, когда конкурент является крупной компанией, а у вас малое предприятие. Как правило, большому бизнесу не так интересны мелкие заказы, а вот для малого бизнеса они остаются привлекательными.

Чтобы получить рекомендации, не нужно их просить. Нужно спрашивать. Это просто. Адаптируйте фразу как угодно и произносите в той риторике, которая вам комфортна. Но не надо говорить «У меня к вам просьба». Замените на «Я хочу спросить, посоветоваться». Кроме того, можно предложить дать рекомендации человеку, а в ответ попросить его посоветовать своим знакомым и бизнес-партнерам ваш продукт или услугу. И всегда следует просить дать рекомендацию клиента, который доволен вашими услугами.

Не стоит забывать о скидках, бонусах и даже подарках, с помощью которых вы можете завоевать расположение клиентов. Они с большей охотой посоветуют вас своим знакомым и коллегам.

«Парадокс в том, что, если вы приходите к человеку с подарками, ему очень трудно вам отказать», — говорит бизнес-тренер Александр Белгороков, добавляя, что непременно следует раздавать свои визитки.

Есть правило двух визиток (а может быть, и пяти визиток). Вы встречаетесь с человеком и даете ему две своих визитки. И говорите: «Пожалуйста, отдайте вторую визитку тому, кому сочтете нужным». По словам автора курса, при всей своей простоте это очень действенный метод. Именно поэтому он рекомендует печатать сразу 2–3 тысячи визиток и активно раздавать их на встречах.

Активно действуют и универсальные слова и фразы, приносящие реальных клиентов по рекомендациям. Вот лишь несколько примеров работающих шаблонов.

«Прекрасно, что вы довольны нашей работой, подскажите, кому еще мы могли бы быть полезны? Будем очень благодарны за рекомендацию».

«Я знаю, сколько у вас знакомых, друзей и, честно говоря, мечтаю украсть вашу записную книжку, но воспитание не позволяет. Можно я просто попрошу о рекомендациях тем людям, которые есть в вашей записной книжке?»

Необязательно запоминать и говорить слово в слово, можно и важно составить свои собственные шаблоны. И пусть эти советы и фразы станут отправной точкой, с которой вы начнете получать рекомендации, а вместе с ними и клиентов.

Александр Белгороков

Мероприятие состоится в КДЦ «Геркулес» по адресу:

г. Калининград, проспект Мира 105

По любым вопросам обращайтесь к Андрею Голованову

Адрес электронной почты: golovanov@gscc.ru

Телефоны:

+7 (4012) 375 680

+7 (9062) 370 300