Новости партнеров , Калининград ,  
0 

Проект USENKOV.PRO провел X международную конференцию по контроллингу

Реклама:
Проект USENKOV.PRO провел X международную конференцию по контроллингу
Как стать заметным в интернете и нужно ли увольнять за равнодушие к клиентам? На X международной конференции по контроллингу «Смотреть — не значит видеть» рассказали о скрытых и видимых сторонах успеха.

Организатор конференции, основатель проекта USENKOV.PRO, автор и ведущий серии семинаров по управленческим финансам и контроллингу для собственников BLACKBACK Owner Валентин Усенков в десятый раз собрал на конференции по контроллингу самых успешных в своем деле собственников компаний и ведущих мировых экспертов в области контроллинга.

Олег Матукевич, Галина Усенкова, Дитмар Пачер, Михаил Майстер, Юрий Дергачёв
Олег Матукевич, Галина Усенкова, Дитмар Пачер, Михаил Майстер, Юрий Дергачёв

Один из них — совладелец Академии контроллинга (г. Мюнхен) (CA Controller Academie) Дитмар Пачер — в России выступил впервые. Его идея — без грамотно составленной и правильно визуализированной отчетности не может быть успешного управления. Составленная под его руководством отчетность для его родного города Граца (Австрия) в 2016 году взяла первую премию на всемирном конкурсе управленческой отчетности в Нью-Йорке. Пачеру удалось слить воедино показатели всех служб города, его департаментов и предприятий. И этот документ перевернул прежние представления об информативности отчетности. Впервые отчетность муниципалитета стала абсолютно прозрачной и понятной простым жителям.

«Раньше в мэрии каждый отдел и каждая компания оформляли документацию с результатами своей работы в своей стилистике. Теперь представьте себе мэра: как можно создать какую-либо прозрачность? Так появилась идея создания единого отчета, — говорит эксперт. — За свою жизнь я видел много документов, которые не достойны называться отчетами. У меня даже есть «ящик ужасов», где собраны просто отвратительные примеры таблиц и графиков. Они не несут ничего, кроме статистики, они со мной не разговаривают».

«Логичное, казалось бы, правило — составлять отчетность в едином стиле — очевидно не всем. Но чем крупнее у тебя компания, тем важнее видеть полную картину», — говорит эксперт.

С этой идеей он успешно консультирует мировых экономических гигантов.

«Проблема международных компаний в том, что они привыкают формировать отчетность определенным образом и им трудно перестроиться. Я впервые в России, но то, о чем я говорю, абсолютно универсально. В каждой стране есть так называемая Exсel-культура: несколько кликов — и у тебя появляется готовый график. По каким-то стандартным, но не всегда подходящим правилам. Когда я доношу принципы формирования удобной и понятной отчетности до владельцев компаний, это всегда вызывает у них wow-эффект», — рассказал Пачер.

Генеральный директор группы компаний IT Premium Юнна Горобченко поделилась с аудиторией опытом customer journey*. Она рассказала, как смотреть на свой бизнес глазами клиента. Как сделать так, чтобы клиенту было с вами хорошо от первого телефонного звонка или визита в магазин до послепродажного сервиса. Мировые корпорации строят свою работу именно на такой логике. Российским предпринимателям важность клиентского подхода вроде тоже понятна, но не каждый уделяет ему должное внимание.

«Я бы не сказала, что в России его недооценивают — у нас, скорее, просто недорабатывают. Но это важнейшая составляющая успеха в бизнесе! Такие гиганты, как Apple, Amazon, Nike и многие другие уделяют опыту своих клиентов огромное внимание и всю свою стратегию строят вокруг него», — говорит Горобченко.

Юнна Горобченко
Юнна Горобченко

По ее словам, в ее компании сразу расстаются с сотрудниками, если те не смогли наладить взаимопонимание с клиентом. Второго шанса здесь не дают.

Основатель компании «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков затронул тему трансформации зрелых рынков в растущие. И конкретно — как сделать так, чтобы вы всегда работали в условиях растущего рынка.

«Зрелый рынок живет по законам общей экономики. Он растет и падает, как растет и падает экономика. У растущего рынка другие законы, — говорит Рыжиков. — Вспомним 1998 год, появление мобильной связи. Кризис. А на мобильном рынке — 250% рост. Если вы оказались в растущем рынке, то вам и кризис не важен, и рост ваш будет измеряться в существенных величинах, вы практически всегда растете».

Валентин Усенков и Сергей Рыжиков
Валентин Усенков и Сергей Рыжиков

В трансформации зрелого рынка в растущий могут помочь технологии, говорит предприниматель. В качестве примера он привел мобильные банки, сервисы доставки при помощи беспилотников, а также автомобили, управляемые дистанционно.

«Иногда технологии могут трансформировать рынок, участники которого уверены, что он уже давно созрел и не может расти. Возможно, новые беспилотные автомобили будут называться Google и Apple. И мы будем считать, что это настоящая машина, а старые — не очень настоящие», — отмечает Сергей.

О том, как стать успешным в привлечении клиентов из интернета, поведал основатель агентства REMARKA Дмитрий Шахов. По его словам, классические воронки продаж стали малоэффективными и будущее за индивидуальными сценариями касаний с вашим клиентом в интернете.

«Вы должны стать для вашего клиента абсолютно органичными. И показывать ему только то, что ему надо, и только тогда, когда ему надо. Каждому по-своему», — резюмировал Дмитрий.

Основатель сети ресторанов BRITANNIKA PROJECT, выпускник программы BLACKBACK Owner Максим Здрадовский очень откровенно рассказал, чем же он руководствуется при принятии решений: расчетом или интуицией.

«Интуиция — это ваш дух искателя сокровищ. Это то, что движет вас вперед. Расчет — это ваши инструменты: компас, карта, корабль, снаряжение. Найти сокровища, имея лучшее снаряжение, но не имея духа искателя приключений невозможно! Равно как и без хорошего снаряжения, руководствуясь только чутьем, вы вряд ли достигнете успеха», — сказал Максим.

Как идею превратить в успешный бизнес, продемонстрировал молодой предприниматель, совладелец сети магазинов «Пивной двор» и службы доставки пиццы «КД Пицца» Дмитрий Соколов. За два года число пивных салонов под его управлением выросло с 20 до 42. Дмитрий коснулся темы нескольких кризисов, которые пришлось пережить его компании в связи с резким ростом, и рассказал о том, как он их преодолевал.

Дмитрий Соколов
Дмитрий Соколов

«Вы знаете, что такое «Индекс Дарта Вейдера»? Это то, насколько сильно ты хочешь завладеть миром. Мы сели с партнером и приняли решение, что цель нашей компании — создание самой крупной международной сети в мире в своем сегменте. Как мы это сделаем? Честно, я пока не знаю. Но мы наверняка полностью пересмотрим наш продукт», — говорит Дмитрий.

Юбилейная конференция в этом году собрала более 90 участников — собственников бизнеса и топ-менеджеров. Очень многие участники посещают конференцию из года в год. За 10 лет ее проведения она стала одним из самых ожидаемых событий в деловой жизни Калининграда, давая возможность участникам пообщаться с уникальными людьми и успешными предпринимателями.

*Путешествие клиента

Все упомянутые напитки являются безалкогольными