Новости партнеров , Калининград ,  
0 

Умные решения

Реклама:
Директор филиала МТС в Калининградской области Анна Хлевтова
Директор филиала МТС в Калининградской области Анна Хлевтова (Фото: Бока Су)
Об итогах 2016 года, новых продуктах для бизнеса и предстоящем чемпионате мира по футболу рассказывает Анна Хлевтова, директор филиала МТС в Калининградской области

- Какие события за последний год были для компании наиболее значимыми?

- Ключевым направлением работы компании в 2016 году стало развитие технологической сети. За прошедший год мы в полтора раза увеличили в регионе количество станций стандарта 4G. Связью четвертого поколения сегодня обеспечено более 70 процентов территории Калининградской области. Это жители не только областного центра, но и таких городов, как Гурьевск, Советск, Багратионовск, Гвардейск, Ладушкин, Мамоново, Гусев, Полесск, Светлогорск, Балтийск и Зеленоградск.

Работы по оптимизации сети МТС позволили увеличить ее пропускную способность практически в 5 раз: с 400 мегабит до 2 гигабит. Это означает, что загрузка страницы в браузере или скачивание присланного видео теперь происходит в пять раз быстрее. И эти работы крайне необходимы, поскольку ежегодно мы видим рост потребления LTE трафика среди наших абонентов. Так, в 2015 году калининградцы ежедневно генерировали порядка 18 терабайт трафика, а в прошлом году эта цифра возросла до 36 ТБ. Это равно неделе непрерывного просмотра серила в HD-качестве.

- Директор филиала МТС в Санкт-Петербурге Павел Коротин отмечал, что историческая застройка с толстыми стенами вносит большие коррективы в архитектуру сетей. Как вы решаете эту проблему в Калининграде?

- Действительно, прохождению сигнала иногда могут препятствовать не только толстые стены старых зданий еще немецкой постройки, но и современные стеклопакеты, которые плохо пропускают радиоволны. Для этого у МТС есть большое количество indoor-решений: от установки локального усилителя сигнала до оборудования собственной базовой станции внутри объекта. Эти услуги пользуются ощутимым спросом у наших корпоративных клиентов, мы применяем их как для торгово-развлекательных центров и производственных цехов, так и для небольших офисов, расположенных на цокольных этажах.

Кроме того, с прошлого года мы стали предлагать услугу по развертыванию беспроводных сетей для бизнеса и увидели, что очень много компаний заинтересованы в разворачивании собственной indoor-сети, чтобы иметь выделенный доступ в интернет. Мы видим в этом направлении большой потенциал в преддверии чемпионата мира по футболу, поэтому разработали специальное предложение «Wi-Fi для бизнеса». Оно позволяет быстро развернуть Wi-Fi-зону на любом объекте.

- А какие еще сервисы МТС пользуются наибольшей популярностью у ваших корпоративных клиентов?

- У МТС есть пакетное предложение «Умный бизнес», которое очень востребовано на корпоративном рынке. В зависимости от потребностей компании – внутрисетевые звонки, роуминг, мобильный интернет – персональный менеджер подбирает каждому клиенту подходящий пакет. Кроме этого, мы предлагаем услуги, которые позволяют нашим клиентам оптимизировать собственные бизнес-процессы: например, отслеживать перемещение транспорта и контролировать расходы. Есть и М2М-решения, которыми сегодня активно пользуются такие известные предприятия, как «Янтарьэнерго», «Калининград-теплосеть», «Сбербанк» и группа компаний «Агротрейд».

- Вы упомянули чемпионат мира. Известно ли уже, какая доля телекоммуникационной инфраструктуры на новом стадионе будет принадлежать МТС?

- Почти во всех городах, в которых пройдет чемпионат, уже был выбран ответственный застройщик и поделена финансовая нагрузка на операторов. Калининград, Саранск и Нижний Новгород еще ждут решения, которое принимается на федеральном уровне. Говоря о будущем чемпионате, не должно быть речи о какой-либо конкуренции между телекоммуникационными компаниями. Наша задача – консолидировано обеспечить абонентов всех операторов качественным сигналом. МТС находится в боевой готовности, и по первому распоряжению мы готовы приступить к работе.

- Еще один из важнейших компонентов вашего бизнеса – розничная сеть МТС. Каких успехов удалось достичь за прошлый год?

- Мы увеличили количество собственных салонов на 60 процентов. Также стали активно использовать площадки наших партнеров. Теперь сим-карты МТС можно приобрести в таких локальных и федеральных сетях, как DNS, «Сохо», «КД-Маркет» и «Пресса». Чтобы наши клиенты могли использовать высокоскоростной интернет, мы продаем смартфоны, поддерживающие стандарт LTE. Кстати, доля их продаж за прошлый год выросла почти вдвое и составила 59 процентов.