Инструменты , Калининград ,  
0 

Наталья Козлова: Фокус на диджитализацию

Наталья Козлова
Наталья Козлова
Новый директор операционного офиса «Райффайзенбанка» в Калининграде Наталья Козлова рассказала о стратегии банка в регионе, удобных IT-решениях и преимуществах сильного бренда.

— Наталья, не так давно вы возглавили операционный офис «Райффайзенбанка». С каким опытом вы приехали в Калининград?

— Я долгое время возглавляла операционный офис «Райффайзенбанка» в Благовещенске. В связи с его закрытием была вынуждена сменить место работы и перейти в другой банк. В июне 2018 года мне сделали предложение вернуться в «Райффайзенбанк» на должность директора офиса в Калининграде. Несмотря на то что пришлось решиться на переезд, я не раздумывала и согласилась. Мне нравится, что происходит в нашей компании, с какой философией она ведет бизнес, как выстраивает отношения с клиентами и партнерами. АО «Райффайзенбанк» входит в десятку системообразующих банков России и может похвастаться безупречной репутацией, сильным брендом. И передо мной стоит амбициозная задача — вывести операционный офис банка на качественно новый уровень. Я верю, что вместе с командой мы многого достигнем!

— Какие тренды на банковском рынке вам кажутся особенно актуальными?

— Безусловно, главный тренд в любом бизнесе сегодня — это всеобщая диджитализация, использование IT-технологий в традиционных каналах общения с клиентами. Тренды сегодня задают блокчейн, биометрия, искусственный интеллект, big data* и machine learning*. «Райффайзенбанк» внимательно следит за изменением трендов в клиентском опыте, ведь клиенты хотят получать продукты и услуги прямо здесь и сейчас, и активно внедряет технологические инновации. Но при этом традиционные формы взаимодействия банка с клиентом необходимы. Человеку нужен человек. «Райффайзенбанк» продолжает инвестировать в развитие сети в тех городах, которые показывают хорошую рентабельность, с целью оказания консультационных услуг, особенно в сложных продуктах (например, ипотечных, инвестиционных, страховых).

— Как на них отвечает «Райффайзенбанк»?

— В 2018 году банк стал удаленно предоставлять услуги физическим лицам и клиентам малого бизнеса в 78 городах, на Северо-Западе — в Мурманске, Великом Новгороде, Вологде, Пскове и Архангельске. До конца года дистанционный формат взаимодействия с клиентами будет доступен еще в 15 городах. Чтобы открыть расчетный счет бесплатно и за один день, нужно оставить заявку на сайте, получить на e-mail реквизиты счета. При этом обмениваться документами и информацией можно по электронной почте. В удобное для клиента время и место договор привезет представитель банка. После подписания заявления на открытие счета клиенту становятся доступными интуитивно понятные интернет-банк и мобильное приложение. Индивидуальные клиенты могут в режиме онлайн открыть текущий счет, накопительный вклад, дебетовую и кредитную карту, оформить потребительский кредит.

— Мы заговорили о трендах: некоторые эксперты говорят о снижении роста ипотечного кредитования. Что вы можете об этом сказать?

— Мы наблюдаем устойчивый интерес к ипотечным программам. Я уверена, что спрос на ипотеку в России будет стабильным еще на протяжении нескольких лет. По итогам первого полугодия этого года «Райффайзенбанк» вошел в десятку лидеров в стране по объему ипотечного кредитования и числу предоставленных кредитов на жилую недвижимость. Безусловным лидером стала программа рефинансирования. В Северо-Западном региональном центре доля рефинансирования ипотечных кредитов в новых выдачах составила 46% по количеству кредитов и 62% по объему. Сегодня заемщики получили возможность переоформить кредиты по ставкам, которые ниже на 2–5%.

В Калининграде банк также занимает активную позицию и входит в десятку лидеров. Мы сотрудничаем со всеми крупнейшими застройщиками региона, с некоторыми из них имеем специальные программы лояльности. Конкуренция за потенциальных заемщиков давно вышла за пределы ценовой — помимо процентной ставки, клиенты обращают большое внимание на скорость рассмотрения заявки, уровень комфорта обслуживания долга, возможность участия в государственных программах. Банк полностью отвечает самым высоким требованиям по этим показателям.

— Какие продукты банка сегодня особенно актуальны для бизнеса?

— Мы заметили, что в последнее время юридические лица предпочитают не привлекать заемные средства для пополнения оборотного капитала, а используют для этого средства акционеров или компании. Учитывая особенность региона и наши сильные стороны, в корпоративном блоке мы делаем фокус на транзакционный бизнес — ежедневные операции клиентов. Клиенты ценят нас за экспертизу в области сопровождения их внешнеэкономической деятельности. В Калининграде также высокий спрос на платформу «Р-дилер», которая позволяет покупать валюту онлайн по курсу, приближенному к курсу ЦБ РФ. Это удобно: быстро и выгодно купить валюту и отправить денежный перевод контрагенту. Видим большой потенциал в сотрудничестве с компаниями из деревообрабатывающей, сельскохозяйственной, пищевой, транспортной, логистической, химической и ИТ-отраслей.

— Что для банка важно в работе с клиентами?

— Возможность работать с разными клиентскими сегментами, консервативно оценивать кредитные риски и предоставлять клиентам широкий перечень продуктов и услуг. Мы считаем, что нужно быть гибкими, делать ставку на долгосрочные отношения и постоянно предлагать новые возможности. Наши клиенты ценят нас за индивидуальный подход и качество сервиса и поэтому активно рекомендуют партнерам по бизнесу и друзьям.


*big data - бигдата
*machine learning - машинное обучение

Содержание
Закрыть