Драйвер роста для Калининграда: бизнесмены КНР презентовали новый проект
Материалы выпуска
Уникальные возможности: Евроазиатский транзитный форум в Калининграде Рынок Между Азией и Европой: транзитный потенциал КЖД Инновации Драйвер роста для Калининграда: бизнесмены КНР презентовали новый проект Экспертиза
Экспертиза Калининград,
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Драйвер роста для Калининграда: бизнесмены КНР презентовали новый проект
Китайская коммуникационная транспортная ассоциация Координационного центра по международным контейнерным поездам готовится к развитию проекта, который поспособствует экономическому процветанию Калининградской области.
Фото: Пресс-служба правительства Калининградской области

Об этом во время Евроазиатского транзитного форума рассказал директор ассоциации Ву Чженью, сообщает РБК Калининград.

На данный момент через регион уже следуют большие партии китайских грузов по железнодорожным путям, используя региональную инфраструктуру.

«В рамках инициативы «Один пояс — один путь», благодаря содействию Калининградской области, а также китайским компаниям, на август 2018 года транзитом через Калининградскую область прошло уже более 10 тысяч поездов по направлению из Китая в Европу. В основном это товары народного потребления, а также электроника, обладающая высокой стоимостью, и дорогостоящие автомобильные детали», — уточнил Ву Чженью.

Китайские перевозчики считают, что следует расширять сотрудничество с регионом, используя его географическое положение, и создать еще один маршрут транспортировки товаров.

«Этот проект будет хорошим драйвером роста. Мы сейчас активно изучаем возможность по организации перевозок на маршруте «Китай — Европа» и «Европа — Китай». Исследуем новые логистические возможности. Это может стать фактором развития экономики Калининградской области и европейско-китайской торговли», — уверен руководитель транспортной ассоциации.

Для успешного воплощения планов китайская сторона готова помочь в привлечении инвестиций деловых кругов своей страны. По словам Ву Чженью, ассоциация намерена общаться с предпринимателями республики, чтобы оценить возможности перевозок через регион и его пропускную способность.

«По результатам примем решение о необходимости дополнительных инвестиций в региональную инфраструктуру. Также мы будем приветствовать любую поддержку и любые инвестиции в калининградскую отрасль», — отдельно отметил директор.

Специалисты считают, что активное развитие грузооборота из региона в европейском и азиатском направлении поспособствует активизации предпринимателей области. Бизнесмены получат возможность отправлять свои товары с общим грузопотоком, что ускорит их доставку конечным получателям. Особенно это может заинтересовать производителей товаров с ограниченным сроком годности, уверены эксперты.

Как сообщал РБК Калининград, на форуме губернатор Антон Алиханов заявил, что задача Калининграда состоит в том, чтобы «отвоевать большую часть транспортно-логистического рынка. У нас для этого есть все предпосылки», — акцентировал внимание глава области, добавив, что в регионе имеются два порта, два формата железнодорожной колеи и развитая инфраструктура РЖД.

«Один пояс и один путь» — предложение объединённых проектов «Экономического пояса пути» и морского направления «Шёлкового пути XXI века», презентованное КНР в 2013 году. Концепция направлена на совершенствование существующих и создание новых торговых маршрутов, транспортных и экономических коридоров, связывающих более чем 60 стран Центральной Азии, Европы и Африки. В марте 2018 года Антон Алиханов говорил, что Калининград должен стать частью нового шелкового пути.