Инновации , Калининград ,  
0 

Между Азией и Европой: транзитный потенциал КЖД

Реклама:
Фото: Филиал ОАО «РЖД» - Калининградская железная дорога
Фото: Филиал ОАО «РЖД» - Калининградская железная дорога
Уникальное географическое положение региона и инфраструктурные возможности Калининградской железной дороги дают области возможность стать одним из лидеров транспортно-логистического рынка.

Калининградская область находится на юго-восточном побережье Балтийского моря. Она граничит с Польшей и Литвой, имеет порты в Калининграде и Балтийске. А также по два сухопутных железнодорожных перехода на границе с Литвой (по колее 1520 мм) и Польшей (по колее двух форматов: 1435 и 1520 мм). Они обеспечены необходимой инфраструктурой для обслуживания международных грузоперевозок больших объемов.

Все это позволяет региону создать кратчайшие транзитные пути, связывающие как Россию и Запад, так и Азию с Европой. Что особенно актуально в момент, когда торговый оборот между азиатскими и европейскими странами растет и, соответственно, является одним из драйверов повышения спроса на ускоренную доставку грузов, которую могут обеспечить РЖД и ее дочерняя компания в Калининграде — КЖД.

И по этому направлению уже ведется активная и продуктивная работа. Осенью прошлого года в Черняховске был принят первый комбинированный контейнерный поезд, следующий из Европы в Китай. На данный момент через регион с начала года прошло более 10 тысяч поездов из Азии в европейские страны. В перспективе грузопоток на этом направлении может увеличиться, уверены китайские партнеры.

Эффективное движение товаров между двумя частями света стало возможным благодаря серьезным финансовым инвестициям РЖД. Был организован резерв для пропуска контейнерных поездов и запущена работа двух транспортно-логистических центров в Калининграде и Черняховске. На каждом из них проводят таможенное, фитосанитарное и ветеринарное оформление грузов. Помимо этого, они оснащены грузовыми площадками, которые позволяют одновременно хранить большие объемы товаров и имеют технические средства для переработки грузов.

Зарубежные партнеры оценивают потенциал КЖД
Зарубежные партнеры оценивают потенциал КЖД (Фото: Филиал ОАО «РЖД» - Калининградская железная дорога)

ТЛЦ «Калининград»

Обслуживает российско-польский погранпереход «Мамоново — Бранево». Транзитные грузопотоки ориентированы на центральную и северную части Европы. В центре возможен перегруз из вагонов колеи 1520 мм в вагоны колеи 1435 мм контейнеров.
Единовременное хранение 1200 TEU*, 100 тысяч тонн навалочных грузов, средства для переработки 450 тысяч TEU и 2 млн тонн грузов в год.

ТЛЦ «Черняховск»

Обслуживает российско-польский погранпереход «Железнодорожный — Скандава». Транзитные грузопотоки ориентированы на юго-восточную часть Европы.
Единовременное хранение 800 TEU, 15 тысяч тонн навалочных грузов, 4,5 тысячи автомобилей, технические средства для переработки 300 тысяч TEU, 1,5 млн тонн грузов и 200 тысяч автомобилей в год.

В дальнейшем на обоих ТЛЦ предполагается продолжить развитие технологических мощностей для ускорения обработки контейнерных поездов. Но это не единственный проект, которому железные дороги уделяют особое внимание.

На сегодняшний день КЖД вместе с UTLC и компаниями Stena Line и Мannlines уже организовала мультимодальные перевозки контейнерных поездов между Китаем и Евросоюзом через калининградский порт. Этот новый проект дополнит уже существующие маршруты. Ранее такие перевозки не проводились в регионе. По словам начальника Калининградской железной дороги Виктора Голомолзина, первое судно должно уйти в октябре 2018 года.

«Калининградские производители смогут присоединиться к торговому потоку из Калининграда в Европу и Азию. Это уникальная возможность», — акцентировал внимание на бизнес-перспективах руководитель КЖД.

Он отдельно отметил, что уже запущены поезда из порта Находки в Калининградскую область. Такой состав следует из одной точки в другую за 11 дней.

Кроме того, были введены гарантийные сроки доставки грузов из Китая в Европу за 12 дней, установлены нормы прохождения границ с Польшей и Литвой. И установлены тарифы, сопоставимые с расходами на перевозку товаров по другим направлениям. Еще один проект, строительство железнодорожного парома Балтийск — Усть-Луга, планируется начать в 2020 году.

При этом сегодня к портам в Калининграде и Балтийске проложены рельсы, по которым поезда следуют до места перегрузки товаров. В регионе для этого подготовлена вся нужная инфраструктура. А в случае необходимости предусмотрены запасные мощности для расширения возможностей железной дороги по транспортировке и перевалке грузов, сообщил начальник службы эксплуатации железнодорожного паромного комплекса Росморпорта Игорь Зарубов.

Усиленная работа напрямую сказывается на росте грузопотока через регион. Согласно оперативным статистическим данным, погрузка на инфраструктуре КЖД на август 2018 года выросла на 21,8% по сравнению с августом предыдущего года и достигла 265,18 тысячи тонн. Было перевезено на 1,2 млн тонн грузов больше, чем за аналогичный период прошлого года. В общей сложности с января по август текущего года погрузка составила 1,9 млн тонн грузов. Это на 15,3% больше, чем за тот же период 2017 года.

При этом РЖД и Калининградская железная дорога продолжают вкладывать инвестиции в развитие инфраструктуры железной дороги в регионе и сокращение времени следования составов на путях. Это позволяет ощутимо увеличить грузооборот в регионе. Так, в 2017 году через российско-польские погранпереходы проследовало 800 тысяч TEU грузов. В 2018 году возможности КЖД позволят увеличить эту цифру до 150 тысяч TEU. Предполагается, что благодаря этим действиям при участии партнеров из Азии и Европы, объем транзитных перевозок через Калининград к 2024 году может вырасти до 1,2 млн TEU.


TEU — условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств. Основана на объеме 20-футового контейнера, который может перевозиться различными видами транспорта.

Компетенция Драйвер роста для Калининграда: бизнесмены КНР презентовали новый проект
Содержание
Закрыть