Уникальные возможности: Евроазиатский транзитный форум в Калининграде
Материалы выпуска
Уникальные возможности: Евроазиатский транзитный форум в Калининграде Рынок Между Азией и Европой: транзитный потенциал КЖД Инновации Драйвер роста для Калининграда: бизнесмены КНР презентовали новый проект Экспертиза
Рынок Калининград,
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Партнер статьи:
Уникальные возможности: Евроазиатский транзитный форум в Калининграде
В Калининграде прошел Евроазиатский транзитный форум. Он собрал более 70 представителей крупных транспортных, стивидорных и портовых компаний, железнодорожных и морских перевозчиков.
Фото: Филиал ОАО «РЖД» - Калининградская железная дорога

Главным организатором выступило ПАО «РЖД» при поддержке UTLC, StenaLine, Mannlines, Балтийской стивидорной компании и Калининградского морского торгового порта.

На мероприятии бизнесмены обсудили возможности развития в первую очередь железнодорожного транзита между Европой и Китаем с использованием возможностей Калининградской области. Ее перспективы не раз подчеркивались на встрече.

«Регион является современным логистическим центром с наилучшим географическим расположением, которое позволяет выстраивать маршруты доставки грузов и пассажиров максимально гибко и выгодно», — подчеркнул губернатор Антон Алиханов, отметив преимущества Калининграда: незамерзающий порт, льготы, которые могут получить резиденты ОЭЗ, и в особенности развитая железнодорожная инфраструктура. По мнению главы области, предприниматели в силах «отвоевать большую часть транспортно-логистического рынка».

«У нас для этого есть все предпосылки. Это и портовые мощности, и два формата железнодорожной колеи. И, собственно говоря, те деньги, которые РЖД вкладывает в развитие своей инфраструктуры и возможности по перегрузке товаров», — акцентировал внимание Антон Алиханов.

Как подчеркнул руководитель Калининградской железной дороги Виктор Голомолзин, благодаря логистическим продуктам и инфраструктурным проектам КЖД удалось полностью остановить падение грузооборота в 2016 году. В 2017 году прирост по грузообороту составил 24%. В первом полугодии 2018 года он увеличился на 30%. «Перспективы очень большие, и планы огромные. Один из проектов — мультимодальные перевозки, которых никогда не было в Калининградской области. Мы поездами из Китая ведем доставку в порты региона и затем судами доставляем в порты Европы. Первое судно должно уйти в октябре», — поделился планами Виктор Голомолзин.

По его словам, этот проект даст уникальную возможность калининградским производителям присоединиться к транзитным потокам в европейском и азиатском направлении. Для активизации грузооборота в эти части мира продолжается активное развитие технических возможностей по обработке контейнерных поездов на площадках терминально-логистических центров «Калининград» и «Черняховск». Эта работа уже принесла свои серьезные плоды.

Фото: Филиал ОАО «РЖД» - Калининградская железная дорога

«КЖД и АО «РЖД» презентовали в 2017 году ряд новых продуктов. Сейчас можно с уверенностью говорить, что в текущем году мы ушли от пилотных поставок к постоянным растущим объемам поставок из Китая в Европу и из Европы в Китай и страны Азии», — отдельно отметил губернатор. Важность развития инфраструктуры РЖД также выделил и глава Китайской коммуникационной транспортной ассоциации Координационного центра по международным контейнерным поездам Ву Чжэнью.

«Благодаря содействию Калининградской области, а также китайским компаниям на август 2018 года транзитом через Калининградскую область прошло уже более 10 тысяч поездов по направлению из Китая в Европу», — привел статистику директор ассоциации. Ву Чженью уверен, что расширение сотрудничества КНР с Калининградом может стать драйвером роста для экономики региона.

По словам руководителя президента АО «ОТЛК ЕРА» Алексея Грома, компания уже произвела несколько пилотных отправок транзитных поездов из Китая в Европу. используя терминалы Калининграда. Эти перевозки продемонстрировали очень хорошие технологические результаты. «Калининградская область имеет высокий потенциал для того, чтобы стать ключевым звеном в коридоре евразийских железнодорожных перевозок», — считает Гром.

На форуме предприниматели обсуждали возможности региона и собственных компаний в части инфраструктуры, логистических сервисов, мультимодальных технологий и нормативного обеспечения транзитных железнодорожных перевозок. При этом участники по достоинству оценили потенциал региона: коммерческий директор Stena Line Group Маркус Линдбом высказал уверенность в том, что Калининградская область может стать большим транспортно-логистическим хабом мирового уровня. Представители компаний уже высказали готовность к сотрудничеству. Генеральный директор Mannlines Питер Андерсон в своем выступлении резюмировал это цитатой Юрия Гагарина «Поехали», понятной всем присутствующим без перевода.

Фото: Филиал ОАО «РЖД» - Калининградская железная дорога

Переходя от слов к реальным проектам, на форуме представители компаний подписали меморандумы о сотрудничестве в организации грузоперевозок через регион между АО «ОТЛК ЕРА», Калининградской железной дорогой и ассоциацией экспортеров «АЭКС». Еще одно соглашение заключили КЖД и Координационный центр по контейнерным поездам при Китайской коммуникационной транспортной ассоциации. Третий меморандум закрепил отношения между ООО Fahrhafen Sassnitz, КЖД и Балтийской стивидорной компанией. Эти документы закрепляют переход от документальных соглашений к фактическому росту поставок грузов через область.

Еще одной важной составляющей Евроазиатского транзитного форума стала возможность для представителей крупнейших компаний не только обсудить преимущества инфраструктуры Калининградской области и завести реальные деловые контакты с ведущими игроками мирового рынка. Бизнесмены смогли лично увидеть и оценить работу крупных логистических узлов региона, которые готовы принимать и транспортировать грузы из Азии в Европу и из Европы в Азию.

«Встреча в корне отличается от тех форумов, которые проходили ранее. Тем, что здесь уже обсуждаются конкретные проекты с цифрами как по временным, так и по денежным параметрам. А также обсуждением перерабатывающих мощностей. Это яркая черта мероприятия. На мой взгляд, уникальность форума и компаний, которые принимают в нем участие, — возможность предоставить предпринимателям принципиально новый выбор транспортно-логистических продуктов как по сухопутным, так и по морским маршрутам. Это проходит красной чертой и позволяет создавать в Калининградской области продукты, ценные для бизнесменов», — подытожил руководитель КЖД Виктор Голомолзин.