«Натурово»: мы хотим разрушить стереотип «натурально — значит дорого»
Материалы выпуска
Развитие агропромышленного комплекса: круглый стол о развитии отрасли Рынок «Залесское Молоко»: осваиваем самые современные технологии и применяем их Экспертиза «Натурово»: мы хотим разрушить стереотип «натурально — значит дорого» Экспертиза «Прибалтийская мясная компания три»: реалии и перспективы Экспертиза
Экспертиза Калининград,
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Партнер статьи:
«Натурово»: мы хотим разрушить стереотип «натурально — значит дорого»
Глава агрохолдинга «Натурово» Александр Иванов рассказал РБК Калининград об итогах уходящего года, успехах и планах развития сети в регионе.
Александр Иванов (Фото: Архив РБК Калининград)

— Как вы оцениваете развитие регионального рынка в 2017 году? На что делали ставку при выборе новых направлений?

— Рынок меняется, и мы меняемся вместе с ним. Опыт 2017 года является главным подтверждением этому. Отмена договоров комиссии и начало работы торговых сетей с НДС привело к появлению на полках магазинов товаров из большой России. Зачастую они не соответствуют качеству и стандартам, к которым привыкли калининградцы. Мы существенно ощутили потребность жителей в натуральных продуктах, и не только по нашему направлению. Так к нам пришла идея об открытии собственной торговой розничной сети натуральных продуктов, в ассортимент которой мы включили и товары повседневного спроса: хлеб, молоко, колбасы и многое другое.

Потребность в здоровом питании постоянно увеличивается, при этом люди не готовы переплачивать. Мы хотим разрушить сложившийся в головах у потребителя стереотип, что натурально — это дорого.

Предложенный нами формат магазина «у дома» позволяет нам работать напрямую с производителями и мелкими хозяйствами, исключить большое количество посредников, а значит — предложить реальную цену за натуральную продукцию. Кроме того, такой формат дает нам возможность контролировать каждую единицу продукции. За 22 года мы научились работать с большим объемом товара, поэтому можем гарантировать качество продуктов в наших магазинах.

В связи со стремительным развитием ресторанного бизнеса и закреплением высоких стандартов обслуживания клиентов еще одним направлением для нас стало развитие перспективного в регионе направления HoReCа. Наше отношение к качеству и пунктуальность доставки оказались востребованы. Для такого узкоспециализированного сегмента максимально важно, чтобы весь комплекс продуктов, который необходим, был доставлен единовременно. Мы предлагаем консолидированные поставки, помогая клиенту экономить свое время, деньги и нервы. Такой подход принес нам четырехкратное увеличение оборота в сегменте HoReCA с начала 2017 года.

— Какие направления производства существуют у вас на данный момент? Как идет сотрудничество с российским рынком?

— Если говорить о производстве, то это соленья, квашенья, вареные и очищенные овощи, а также соки прямого отжима и морсы. Это стержневые направления, на которых мы сделали акцент еще в самом начале. По сравнению с 2016 годом производство солений и квашений в текущем году увеличилось на 8,2%, в то время как объем сока вырос почти в 2 раза. Отдельно хочу отметить, что столичная, самая динамично развивающаяся сеть магазинов здорового и натурального питания — «ВкусВилл», которая имеет более 300 торговых точек, — в 10 раз увеличила закупки нашего сока для реализации под своим брендом в Москве и области.

— Как удалось выйти на европейский рынок? Что позволило начать поставки яблочного сока в Польшу, которая известна собственной яблочной продукцией?

— Действительно, яблочный сок прямого отжима экспортируется в Европу впервые за историю сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности региона. Интерес со стороны Польши к напитку возник давно и был обусловлен качеством продукции и, естественно, вкусом. Натуральная «кислинка» была в новинку для поляков, напиток сильно отличался от производимой ими продукции. Но прежде чем заключить договор на поставку, соседи проверили сок и убедились, что продукция соответствует всем стандартам качества и безопасности Евросоюза.

— Планируется ли открытие новых направлений? Увеличение объемов производства?

— Ритм современной жизни очень быстрый, и не всегда все возможно успеть. Поэтому мы решили предложить рынку решения, которые не требуют от потребителя времени. Мы планируем существенно расширить линейку консервации, а также освоить такое направление, как кулинария в части предложения готовых блюд.

— Насколько эффективно было открытие фирменных магазинов «Натурово»? Как расширяется их сеть?

— Открытие фирменных магазинов можно назвать успешным проектом, хотя делать выводы еще рано, мы находимся в самом начале пути. Но у нас уже есть свой покупатель. На сегодняшний день открыто 10 торговых точек, в этом году планируется еще две. В 2018 году сеть также будет расширяться и насыщаться ассортиментом. Главная цель, которую мы преследуем, открывая фирменные магазины, — это сделать натуральное доступным.

— Какие изменения произошли в части онлайн-заказов продукции? Растет ли востребованность сервиса у жителей области?

— Интернет-торговля на сегодняшний день — это самая быстроразвивающаяся отрасль, именно поэтому сервису доставки «Натурово Экспресс» мы уделяем особое внимание, работая по принципу «Все для клиента». Наше отношение к качеству продукции, которое гарантируется брендом «Натурово», оценено калининградцами по достоинству. Мы доказали, что нам можно доверять. По сравнению с 2016 годом количество заказов увеличилось в 2 раза. И спрос продолжает расти. В дальнейшем мы планируем расширить ассортимент и запустить полноценный интернет-магазин с бонусной программой.